Главное меню
В продолжение темы о «натуральных продуктах» вспомним о других маркетинговых лозунгах. Сегодня на полках магазинов можно увидеть пищевую продукцию со всевозможными записями на этикетках: "с натуральными ягодами", "источник белка", "без ГМО", "ещё вкуснее", "больше фруктов", "чистый состав" и др.
Указывая подобную информацию, производитель должен руководствоваться ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки" и, в частности, прямыми требованиями, установленными для продукции с отличительными признаками:
в статье 2 указаны конкретные примеры отличительных признаков продукции - это пищевая ценность, место происхождения и состав;
в части 4.10 приведены общие требования к указанию в маркировке информации об отличительных признаках пищевой продукции, включая обязательное наличие доказательственных материалов;
в Приложении 5 установлены нормы к показателям энергетической ценности и содержанию пищевых веществ.
Помимо регламента стоит упомянуть и Приказ Роспотребнадзора от 20.11.2020 г. № 771, в котором установлены критерии формирования доказательств, подтверждающих отличительные признаки продукта.
Какие условия необходимо учесть, чтобы обосновать подобную информацию в маркировке?
наличие/отсутствие нормативных показателей содержания веществ, входящих или добавленных в продукт
наличие/отсутствие методов, позволяющих провести исследование по содержанию веществ в продукте
наличие/отсутствие официально опубликованных лабораторных исследований или результатов научно-исследовательских работ.
Какие документы могут входить в комплект доказательственных материалов:
протоколы лабораторных испытаний
рецептуры, технологические инструкции
рабочие записи, журналы, подтверждающие валидацию технологических процессов
экспертные заключения, включающие оценку результатов протоколов испытаний
результаты маркетинговых исследований фокус-групп
добровольная сертификация и пр.
Сложнее обосновать такие маркетинговые записи как «натуральный вкус», «как в детстве» и пр. Вопрос о правомочности вынесения той или иной информации для потребителя необходимо решать на этапе проектирования продукта и подготовки проекта маркировки.
Научно-консультационный центр (НКЦ РССП)