интервью и комментарии

«Обогащенный белком творог, напитки с пробиотиками, продукция от местных производителей - остаются в трендах»

Сегрей Баранов
Генеральный директор Кизельманн Рус
Сегрей Баранов, генеральный директор Кизельманн Рус, привел статистические данные по производству молочной продукции в 2022 году, подчеркнув снижение индекса производства, повышение производства творога, кисломолочной продукции. Также эксперт обратил внимание на тенденции спроса вреди потребителей.
02.12.2022

В 2022 году, несмотря на сокращение индекса промышленного производства молочной продукции, остаются растущие категории, динамика которых изменяется от сезона к сезону. Так, в октябре 2022 года, по данным Росстата, увеличилось производство творога - в сравнении с сентябрем выпуск творога вырос на 4,8%. Кроме того, в октябре на 5,7% увеличилось производство кисломолочной продукции, кроме сметаны. В общей сложности за 10 месяцев года производство творога в РФ составило 385 тыс. тонн, кисломолочной продукции - 1,7 млн. тонн. 

Что касается других категорий молочной продукции - рост производства продолжается в секторе сыров. Росстат отмечает, что с января по октябрь в стране произведено 549 тыс. тонн сыра или на 2,8% больше уровня 2021 года; масла сливочного - 264 тыс. тонн или на 11,7% больше.

Если увеличение производства биржевых молокоемких товаров связано прежде всего с ростом производства товарного молока, то остальные категории зависимы от потребительского спроса. 

“Несмотря на выраженную тенденцию к экономии в FMCG секторе в целом и в продовольственных категориях в частности, покупатели не готовы отказаться от продуктов, полезных для здоровья. Более того, потребители по-прежнему ищут добавленную ценность в продуктах питания. Обогащенный белком творог, напитки с пробиотиками, продукция от местных производителей - остаются в трендах, а молочная продукция на российском рынке по-прежнему позиционируется как богатый питательными веществами продукт”, - прокомментировал Сергей Баранов, гендиректор Кизельманн Рус.

Мировая картина потребительских трендов в молочном секторе схожа с российской: выбор экономичных упаковок, локальных производителей, продуктов для здоровья - те направления, что сегодня активно развиваются на всех рынках.

Более современным трендом остается персонализация питания, подразумевающая выпуск ассортимента, решающего конкретные задачи - здоровье ЖКТ + ментальное здоровье, правильное старение, обеспечение детского питания необходимыми микро- и макроэлементами.


Источник: Агенство V-Brand