интервью и комментарии

"Исключая асептическую упаковку из производства и переходя на другие виды, производитель увеличивает риски"

Сергей Исаев
Генеральный директор Кизельманн Беларусь
Сергей Исаев, генеральный директор Кизельманн Бел, рассказал решении проблем с поставками асептической упаковки в Белорусии, отметил актуальные на данный момент проблемы отрасли не только в Республике Беларусь, но и в России.
06.09.2022

Несмотря на то что Беларусь производит молока больше, чем может потребить, на полках магазинов возникло временное сужение ассортимента молочной продукции, связанное с нехваткой асептической упаковки. Из-за разрыва логистических цепочек и санкций против Российской Федерации асептическая упаковка типа "тетра-пак", которую Республика Беларусь закупала в Дании, перестала поступать в страну.

«Как сообщил Минсельхозпрод страны, в настоящее время удалось переориентировать поставки. Теперь подобная упаковка поступает в Беларусь из России, а также есть пробные поставки аналогов “тетра-пак” из Китая», ― отметил генеральный директор Кизельманн Бел Сергей Исаев. ― «Но в России также наблюдается кризис упаковки, а сложности с логистикой сделали поставки из Китая дороже. Поэтому предприятия меняют ассортимент и упаковку, постепенно, нормализуя ситуацию на полке».

«Почему картонную асептическую упаковку нельзя заменить, например, ПЭТ-бутылками? Асептическая упаковка предназначена для длительного срока хранения продукции. Это особенно актуально для поставок на экспорт в дальние регионы», ― отмечает эксперт. ― «Исключая асептическую упаковку из производства и переходя на другие виды, производитель увеличивает риски, например, при транспортировке продукции, а также получает дополнительные расходы. Чем меньше срок хранения, тем меньше продукции удается реализовать».

Согласно исследованию, проведенному Союзмолоко, в асептической упаковке реализовывается до 14% молочной жидкой продукции, что составляет 9% от общего числа упаковок. 

Производство сырого молока в Республике Беларусь также продолжает расти. В 2021 году показатель увеличился на 1,1%, согласно данным Минсельхозпрода страны.  

«Помимо асептической упаковки, производство которой важно развивать внутри страны, поддержку предприятиям оказывают современные технологии, такие как ультрафильтрация, а также надежные решения по мойке оборудования», ― замечает Сергей Исаев. ― «Высокая санитарная безопасность на производстве повышает качество продукции на выходе и обеспечивает стабильные поставки в стране и за ее пределы. Крайне важно для предприятий не останавливать модернизацию, повышая стандарты технологических линий для устойчивой работы производства».

Источник: MilkLife.ru по материалам маркетингового агентства V-Brand