интервью и комментарии

Потребительские тренды в ингредиентах для молочных продуктов в 2022 году

Полина Березина
Директор по развитию продуктов ООО «Дёлер НФ и БИ»
Потребительский рынок очень динамичен, нетрудно было заметить происходящие в последние пару лет изменения. Основной внимание обращается на состав продукта, а также на его презентацию на потребительской полке. Тематику трендов 2022 года раскрыла Полина Березина, директор по развитию продуктов ООО «Дёлер НФ и БИ».
03.03.2022

Какие тренды стоит ожидать в 2022 году? 

- Первый из них – «Устойчивое развитие». 

К данному направлению относят тренды прозрачности производства, сокращения пищевых отходов, более экологичную упаковку – востребованную у потребителя и не несущую угрозу окружающей среде. Также востребованы продукты на растительной основе и с растительными ингредиентами.

Тренд «Осознанное наслаждение» продолжает свое развитие в 2022 году. Потребитель ищет в составе продуктов натуральные ингредиенты, снижение содержания сахара. Чем меньше перечень состава и меньше добавленных сахаров – тем позитивнее восприятие продукта потребителем. При этом несмотря на то, что покупатель ожидает видеть «чистую этикетку» - становится популярным давать себе послабление и пробовать новые продукты с интересными вкусами и сочетаниями ингредиентов, что соответствует другому тренду, получившему название «Исследуем и экспериментируем».

«Здоровье и функциональность» – еще один мега-тренд, получивший новый виток развития в последние два года. Потребитель в 2022 году показывает целостный подход к продуктам питания как к источнику сбалансированного питания для здорового иммунитета. Уже неоднократно проводились исследования, доказавшие связь между здоровым ЖКТ и самочувствием человека. Все это привело к тому, что продукты, содержащие ингредиенты-адаптогены, имеющие низкую калорийность, позиционирующиеся как снижающие стресс и улучшающие здоровье – увеличивают долю рынка.

Тренд «Удобство потребления» видоизменяется в 2022 году. В зависимости от конкретной целевой аудитории востребованными остаются как большие «семейные форматы» упаковки, так и упаковки «to-go» – удобные для потребления продукты на ходу и перекуса.

 

Каково отношение потребителя к сахару?

- Еда и напитки с высоким содержанием сахара сегодня как никогда находятся под давлением ассоциаций здравоохранения, политики и социальных медиа. Доступность информации и кампании в пользу популяризации здорового питания привели к тому, что покупатели во всем мире осознанно снижают потребление сахара с целью минимизации негативных последствий для здоровья. Также сформировалось новое видение понятия «здоровый продукт».

Так, 69% потребителей по данным GlobalData Consumer Survey считают, что главный признак «здорового продукта» – его натуральность. 

61% называют важным показателем сбалансированный нутриентный состав. 

44% выделяют такой признак как пониженное содержание сахара. 

43% выбирают здоровый продукт при наличии пониженного содержания жиров.

Еще 43% говорят о том, что здоровым можно назвать свежий и необработанный продукт.

Растущее внимание к своему здоровью, изменение потребительских привычек, а также изменения в законодательной базе требуют пересмотра состава пищевых продуктов. Необходимость заботы о здоровье населения приводит к тому, что в странах мира меняются системы оценки питательных веществ, что в свою очередь оказывает влияние на всю цепочку поставок и стимулирует разработку пищевых инноваций. В свою очередь компании – поставщики инноваций предлагают решения для снижения содержания сахара и сохранения натурального вкуса.

Согласно опросам потребителей во всем мире, сахар остается «врагом номер 1» для 47% покупателей.  Для сравнения, в Европе количество потребителей, которые заявили, что хотят сократить потребление соли – 35%, в остальном мире – 37%, а жиров – 39% и 43% соответственно.

В результате – содержание сахара является одним из важных критериев при выборе продукта после вкуса, цены и натурального ингредиентного состава.


 


Как заменить сахар в молочных продуктах?

- Несмотря на тенденцию к здоровому питанию, потребителям нужны продукты с пониженным содержанием сахара, но с хорошим, сбалансированным вкусом. Привычный вкус, доставляющий удовольствие, обеспечивается преимущественно входящими в состав сахарами. 

Удовлетворить запрос потребителя можно, используя натуральные подслащивающие ингредиенты, не имеющие высокой калорийности и не повышающие гликемический индекс продуктов.




Большая часть потребителей уверены, что рафинированный сахар и искусственные подсластители могут негативно влиять на здоровье.

Положительно воспринимаются потребителями такие подсластители как мед, фруктовые соки или пюре, нерафинированный тростниковый сахар, растительные подсластители.

В России продукты «без сахара» и со «сниженным содержанием сахара» также активно осваивают полку. 


 

 

На сегодня существуют два основных способа соответствия данному тренду:

- Снижение содержания сахара в продукте и внесение низкокалорийных/некалорийных подсластителей. Например: фруктовые наполнители без добавленного сахара, натуральные ароматизаторы MultiSense®, настои и экстракты стевии, овощные и фруктовые соки. На сегодняшний день данные решения способны сократить на 20-30% содержание сахара в готовом молочном продукте;

- Полная замена белого сахара - натуральные калорийные подслащивающие альтернативы. Например, фруктовые наполнители с низким содержанием сахара, мед и медовые порошки, сироп агавы, злаковые и рисовые экстракты, подсластители MultiSweet® Fruit на основе фруктов. 

При выборе решений для снижения сахаров в продукте важно обращать внимание на итоговый вкус и возможности «чистой этикетки». А также на тот факт, что большинство инновационных ингредиентов способны сохранить цену продукта на прежнем уровне или снизить ее в сравнении с продуктом, содержащим сахар. 

Несмотря на стремление к здоровому питанию, потребитель привык к продуктам на основе сахара и выбирает продукт со сниженным содержанием сахара, до тех пор, пока он имеет хороший вкус.