интервью и комментарии

Среднесрочные тренды молочной отрасли: как развиваться переработчикам молока

Алексей Груздев
Операционный директор Streda Consulting
Вторая часть заседания двенадцатых «Молочных сессий» была посвящена тенденциям спроса на молочную продукцию в текущем году и прогнозированию изменения ситуации в наступающем году. Как складывалась ситуация на молочном рынке в 2021 году? Какие тренды будут влиять на развитие молочного рынка в 2022 году и ближайшие годы? Эти вопросы озвучил в своем докладе Алексей Груздев, дав рекомендации в направлении развития производителям молочной продукции.
30.12.2021

«Молочный бизнес на сегодняшний день – это не только B2C, но еще и B2B. В мировом масштабе рынок B2C уже давно не является основным», - отметил эксперт компании «Streda Consulting».

Говоря о среднесрочных трендах российской молочной отрасли, эксперт отметил следующие моменты:

1.    Ситуация на рынке цельномолочной продукции. Уже на сегодняшний день с маржинальностью в этой области сектора видны проблемы и ситуация будет усугубляться за счет роста цен на молоко. Вопрос, который будет волновать переработчиков ближайшие пару лет: как удержать доходность и сбалансировать свой портфель.

Алексей поделился своим видением ситуации, предложив слушателям следующие пути решения: развитие брендов, диверсификация и расширение портфеля с уклоном на более маржинальные продукты (творожные продукты, молодые сыры).

2.    Масштаб бизнеса и консолидация. Этот вопрос более актуален для средних и малых молочных предприятий: очень важно грамотно подойти к выбору продуктов, которые будут вырабатываться производителями.

3.    Самая большая трансформация ожидается на рынке сыров. На данный момент сыр в мировом масштабе считается побочным продуктом, основной компонент при производстве сыра – сыворотка, идущая на производство различных ингредиентов.

«История с Белоруссией – яркий тому пример: для них производство сыра – способ получения сыворотки и переработка ее на ингредиенты. Судя по спросу на белковые компоненты на мировом рынке, такая тенденция ближайшие 5 лет точно будет сохраняться», - отметил эксперт.

4.    Экспорт в ближайшие 5 лет – ключевой канал и движущая сила роста российского молочного рынка.

«Внутренний рынок для России исчерпан, и, чем раньше и быстрее молочная отрасль адаптируется к мировой специфике спроса, мировым стандартам работы с молоком и продуктами его переработки, тем быстрее мы сможем решить свои проблемы, в том числе и ценовые», - подчеркнул Алексей.

5.    «Инвестиции во всем мире идут на два направления: FoodTech и функциональные продукты», - поделился специалист компании.

Спрос на B2B рынке будет на ингредиенты, так как на данном этапе очень активно развивается сфера функциональных продуктов. Эта сфера молочной отрасли также является драйвером роста и помогает поддерживать маржинальность в секторе B2C, создавая новые интересные продукты и бренды.

Источник: MilkLife.ru по материалам «Молочных сессий»