Главное меню
Первый тренд, который отметил эксперт, молочная переработка стала номером один среди производителей пищевой продукции с точки зрения объема инвестиций, привлеченных в сегмент. В прошлом году в молочный сектор было вложено 60 млрд. руб. За последние 10 лет инвестиции составили около 300 млрд. рублей. 2\3 инвестиций, т.е. 200 млрд. рублей, направленно на производство кисломолочной и цельномолочной продукции, около 50 млрд. рублей пошло на производство сыров. Большим инвестиционным потенциалом сейчас обладает сегмент производства СОМ и СЦМ, а также производство сыров. На сегодняшний день в сегменте производства сыров заявлено к реализации проектов объемом 250 тыс. т
Второй тренд – консолидация в производстве и переработке молока. 30 крупнейших компаний за 5 лет нарастили объемы продаж почти в 1,5 раза. Объем продаж этих компании составляет 57%, около 610 млрд. руб. Эксперт отметил большое количество слияний и поглощений, которые состоялись в последние годы. Особенно это характерно для сегмента сыров.
Третий тренд – импортозамещение как ключевой драйв развития рынка. По словам Артема Белова объем импорта с 2014 года снизился на 25 %, это около 3 млн. тонн. В 2021 году тенденция сокращения импорта сохраняется, по сравнению с прошлогодними показателями на 2.8%. Эксперт отметил сокращение поставок СОМ и СЦМ из Беларуси, в связи с диверсификацией экспорта, в том числе за счет Китая. По итогам первого полугодия 2021 года сокращение составило 20 % в годовом выражении. Это открывает значительные возможности для увеличения производства СОМ и СЦМ российскими производителями.
Четвертый – динамичное развитие молочного экспорта: в 2021 году, по прогнозам, рост составит около 20%. «Такой же рост мы наблюдаем по итогам 8 месяцев 2021 года» – отметил Артем Белов. Расширяется география, ассортимент и продуктовая структура экспорта. «В условиях стагнации внутреннего потребления, экспорт может быть хорошей стратегией для развития бизнеса молочных компаний» – заключил эксперт.
Пятый тренд – изменение структуры потребления за последние 7 лет. Самой динамично растущей категорией стали сыры. Потребление традиционной категории, в том числе йогуртов» выросло на 4 %. Растет спрос на СОМ, СЦМ, сыворотку на внутреннем рынке. Спрос на сыворотку за последние 7 лет вырос на 26%. «Цены на сыворотку на внутреннем рынке выше цены на экспортном» – сообщил Артем Белов.
Источник: MikLife.ru, по материалам XVI Всероссийского Форума «Инновационные технологии и оборудование в молочной промышленности»