интервью и комментарии

Пять ключевых трендов молочного рынка в 2021 году

Артем Белов
Генеральный директор Союзмолоко
В рамках аналитической сессии «Куда ведут молочные реки: глобальные перемены на рынке в 2021-2022 года» на выставке Агропродмаш - 2021, генеральный директор Национального союза производителей молока «Союзмолоко» Артем Белов обозначил пять ключевых трендов, которые важны для развития молочного рынка.
21.10.2021

Первый тренд, который отметил эксперт, молочная переработка стала номером один среди производителей пищевой продукции с точки зрения объема инвестиций, привлеченных в сегмент. В прошлом году в молочный сектор было вложено 60 млрд. руб. За последние 10 лет инвестиции составили около 300 млрд. рублей. 2\3  инвестиций, т.е. 200 млрд. рублей, направленно на производство кисломолочной и цельномолочной продукции, около 50 млрд. рублей пошло на производство сыров. Большим инвестиционным потенциалом сейчас обладает сегмент производства СОМ и СЦМ, а также производство сыров. На сегодняшний день в сегменте производства сыров заявлено к реализации проектов объемом 250 тыс. т


Второй тренд – консолидация в производстве и переработке молока. 30 крупнейших компаний за 5 лет нарастили объемы продаж почти в 1,5 раза. Объем продаж этих компании составляет 57%, около 610 млрд. руб. Эксперт отметил большое количество слияний и поглощений, которые состоялись в последние годы. Особенно это характерно для сегмента сыров. 

 

Третий тренд – импортозамещение как ключевой драйв развития рынка. По словам Артема Белова объем импорта с 2014 года снизился на 25 %, это около 3 млн. тонн. В 2021 году тенденция сокращения импорта сохраняется, по сравнению с прошлогодними показателями на 2.8%. Эксперт отметил сокращение поставок СОМ и СЦМ из Беларуси, в связи с диверсификацией экспорта, в том числе за счет Китая. По итогам первого полугодия 2021 года сокращение составило 20 % в годовом выражении.  Это открывает значительные возможности для увеличения производства СОМ и СЦМ российскими производителями. 

 

Четвертый – динамичное развитие молочного экспорта: в 2021 году, по прогнозам, рост составит около 20%. «Такой же рост мы наблюдаем по итогам 8 месяцев 2021 года» – отметил Артем Белов. Расширяется география, ассортимент и продуктовая структура экспорта. «В условиях стагнации внутреннего потребления, экспорт может быть хорошей стратегией для развития бизнеса молочных компаний» – заключил эксперт.


Пятый тренд – изменение структуры потребления за последние 7 лет. Самой  динамично растущей категорией стали сыры. Потребление традиционной категории, в том числе йогуртов» выросло на 4 %.  Растет спрос на СОМ, СЦМ, сыворотку на внутреннем рынке. Спрос на сыворотку за последние 7 лет вырос на 26%. «Цены на сыворотку на внутреннем рынке выше цены на экспортном» – сообщил Артем Белов.

 

 

ИсточникMikLife.ru, по материалам XVI Всероссийского Форума «Инновационные технологии и оборудование в молочной промышленности»