интервью и комментарии

«Типографский способ нанесения кода Data Matrix на упаковку молочной продукции более стабилен по качеству»

Кирилл Молодцов
Менеджер по маркетингу ООО "Пром-Упак"
С 1 сентября вступили в силу требования по обязательной маркировке для молочной продукции сроком хранения свыше 40 суток. С 1 июня она стала обязательной для сыров и мороженого, а с 1 декабря производители молочной продукции будут обязаны маркировать продукцию со сроком годности 40 дней и менее. Одним из способов маркировки упаковки молочной продукции является типографский. О преимуществах этого способа маркировки, а еще об отношении к нему производителей молочной продукции и о том, какой функционал берет на себя типография при оказании услуги по нанесению Data Matrix кода на упаковку редакции нашего портала рассказал менеджер по маркетингу ООО "Пром-Упак" Кирилл Молодцов.
07.09.2021

ML: Как молочные компании относятся к использованию возможностей типографии для нанесения обязательных кодов маркировки? Какое количество ваших текущих клиентов остановились на типографском способе нанесения Дата Матрикс (Data Matrix) кода?

Молочные заводы по-разному относятся к этой возможности. Небольшие и средние предприятия ориентированы только на это решение, более крупные игроки рынка рассматривают типографский способ, как альтернативное решение. Так что сейчас сложно назвать точное количество приверженцев. Мы уверены, что в течение ближайшего года 90% производителей молочной продукции хоть 1 раз, но попробуют типографский способ нанесения, чтобы оценить все решения. 


ML: Какие выгоды получают производители молочной продукции при выборе типографского способа нанесения обязательных кодов маркировки? Подсчитывали ли вы экономию предприятия при таком нанесении?

Переработчики молока получает следующие преимущества при выборе типографии:

  • Не нужно нанимать и обучать отдельных специалистов на предприятии для нанесения кода. Молочные предприятия должны заниматься молоком, а не печатью кодов.

  • Типографский способ нанесения более стабилен по качеству нанесения. 99% кодов, которые мы наносили в рамках тестирования, имеют класс считывания А(4) и B(3). Это высшие классы качества. При нанесении на молочном производстве не всегда получается достигнуть таких результатов.

  • Производителю молочной продукции не нужно беспокоиться за бесперебойность работы участка нанесения кода у себя на производстве (расходные материалы, аварийные остановки, поломки и т.д.)

  • По предварительным оценкам нанесения кода на типографии обходится дешевле при сравнении только по затратам на материалы на 30-40%. Но тут важно включать в стоимость зарплату новых сотрудников молочного производства и возможные простои разливочных линий при поломках или настройках оборудования по нанесению.

 

ML: Какие виды упаковки с нанесенными кодами ваше предприятие готово предоставлять производителям молочной продукции? В какой стадии находится процесс тестирования по нанесению кодов в вашей типографии ООО "Пром-Упак"

Мы готовы предоставить решения на двух типах упаковки:

  • Brik Aseptic (со сроком хранения более 40 суток)

  • Gable Top (со сроком хранения менее 40 суток)

Нашу готовность мы оцениваем на 90%. Сейчас идет процесс отладки всех участков. 


ML: Готовы ли вы удовлетворить запросы всех своих клиентов по нанесению кодов Дата Матрикс на упаковку?

Основываясь на производительность нашего оборудования, да, мы будем готовы обеспечить всех наших клиентов, если они выберут типографское решение.


ML: Какие функции ваша компания берет на себя, взаимодействуя с переработчиками молока, при поставках промаркированной продукции.

Компания ООО «Пром-Упак», как сервис-провайдер, берет на себя следующие функции:

  1. Консультация и помощь на всех этапах проекта по маркировке (многим сложно разобраться в проекте, терминологии и технических нюансах).

  2. Получение кодов маркировки от клиента (молочный завод) посредством программно-аппаратного комплекса (ПАК) / заказ кодов для клиента.

  3. Бесплатная адаптация дизайн-макета упаковки для нанесения кода маркировки.

  4. Нанесение кодов в процессе изготовления упаковки c классом считывания А (4) и B (3);

  5. Автоматическая проверка нанесенных кодов и составление отчета о нанесении кодов на партию упаковки для ЦРПТ и клиента.

  6. Выбраковка упаковочного материала с кодами (при необходимости)

В итоге клиент получает упаковку уже с нанесенным кодом маркировки согласно всем требованиям.

 

ML: Часто ли приходится менять разработанный ранее дизайн макета упаковки? Какие требования в этом вопросе? Как вы можете помочь производителям в данной ситуации?

Как говорили выше, мы полностью помогаем с адаптацией макета на бесплатной основе. Макеты приходится адаптировать все. Жестких требований пока нет. Нужна белая область размером около 19х19мм для впечатывания кода. На данном этапе мы прорабатываем эту задачу с каждым клиентом индивидуально. 


Источник: MilkLife.ru, беседовала Сеничкина Александра