интервью и комментарии

"Твердые сыры - потенциально успешный экспортный бренд России"

Дмитрий Матвеев
Президент Группы компаний "Кабош"
В своем выступлении в рамках XII Молочной Олимпиады Президент Группы компаний "Кабош", Дмитрий Матвеев, рассказал о стратегиях развития компании, проблемах молочной отрасли и животноводства, тенденциях молочного рынка и изменениях в поведении потребителей.
31.08.2021

Группа компаний «Кабош», Президентом которой является Дмитрий, занимается растениеводством, животноводством, производством и переработкой молока. Но, как было отмечено Дмитрием, компания сфокусирована на производстве сыров, занимая 19 место в рейтинге компаний-продавцов сыра по версии MilkNews.

В своем выступлении в рамках XII Молочной Олимпиады эксперт рассказал о росте себестоимости в молочном животноводстве: несмотря на то, что в последние годы сектор показывал очень хорошую рентабельность и доходность, в 2020 процент роста составил 18%. Рост себестоимости обусловлен ослаблением рубля и последующим удорожанием кормов, зерна и других ингредиентов, сопутствующих производству и переработке.

Эксперт назвал основные проблемы, препятствующие развитию:

1.    Рост себестоимости производства не покрывается ростом стоимости молока;

2.    В настоящее время ведется агрессивная пропаганда альтернатив натуральному коровьему молоку.

Также, Президент компании, рассказал о влиянии пандемии на потребительское поведение – бурный рост интернет-торговли – 89% потребителей во время режима самоизоляции пользовались сервисами доставки продуктов, планируют продолжать ими пользоваться и после окончания режима самоизоляции. Прогноз роста интернет-продаж в России после 2020 года: +1 трлн руб. на покупки в интернете.

Дмитрий Матвеев поделился с участниками олимпиады мнением по поводу перспектив развития молочного животноводства в ключе интернет-торговли. По его словам, розничные сети зарабатывают на узком, традиционном ассортименте, продавая товары в большом объеме, а интернет-магазины получают прибыль за счет разнообразия представленных товаров, позволяя компаниям выводить на рынок высокомарженальные продукты.

Также, спикер отметил, что развитие молочной отрасли является инструментом для решения социальных и экологических проблем: молочное животноводство может обеспечить занятость людей в сельской местности и способствовать тому, чтобы молодые люди не уезжали в большие города, а оставались там.

Помимо вопросов молочной отрасли, эксперт указал на проблемы сельскохозяйственного сектора, рассказав о проблеме заброшенных земель: из 382 500 кв.км с/х земель в России используются только 76 300 кв.км., связи с чем, стратегической целью к 2030 году является вовлечение в оборот не менее 12 млн га с/х земель.

Возможность роста в переработке молока – твердые сыры. Почему? – продукт молокоемкий, продукт, который с возрастом становится только лучше, также небольшое количество стран, которые занимаются производством именно твердых сыров, а рост потребления таких сыров увеличивается.

В заключении своего доклада, Президент Группы компаний «Кабош» назвал производство твердых сыров возможностью их роста, объяснив это тем, что:

1.    Твердые сыры – продукт молокоемкий;

2.    Твердые сыры – продукт, который с возрастом становится только лучше;

3.    В мире небольшое количество стран, занимающихся производством твердых сыров, а рост их потребления увеличивается.

Также Дмитрий выразил мнение компании о том, что производство твердых сыров, сухих молока и сыворотки является возможностью роста в области переработки молока и серьезным толчком для российского экспорта.


Источник: MilkLife.ru,  по материалам Xll Молочной олимпиады