интервью и комментарии

«Значительным облегчением для бизнеса стало перенесение технической части маркировки от молочных предприятий в типографии»

Артем Белов
Генеральный директор "Союзмолоко"
В настоящее время в России проходит эксперимент по маркировке в молочной отрасли. Обязательную маркировку молочных продуктов планировалось начать поэтапно вводить с 1 мая 2021, однако сейчас рассматривается предложение начать ее с 1 июня 2021 года. Минпромторг сообщает о 580 производителях, 147 импортерах, 788 представителей оптового звена и почти 6,5 тыс. представителей розничного звена, участвующих в эксперименте. Артем Белов в ходе онлайн-совещания, прошедшего на площадке Совета Федерации, рассказал о том, какие ключевые задачи удалось решить на этапе обсуждения правил внедрения маркировки в молочной отрасли.
15.12.2020

Ранее портал MilkLife.ru сообщал о переносе Минпромторгом РФ сроков маркировки молочной продукции 

Информация о поставщиках IT решений для молочной отрасли на портале MilkLife.ru

Список типографий для маркировки молочных продуктов был опубликован ранее на портале MilkLife.ru 

Производители молочной продукции переходят к маркировке в комфортных условиях, в частности минимизированы дополнительные расходы. Об этом заявил гендиректор Национального союза производителей молока "Союзмолоко" Артем Белов в ходе онлайн-совещания, прошедшего во вторник на площадке Совета Федерации.

"На этапе обсуждения правил внедрения маркировки в молочной отрасли удалось решить две ключевые задачи. Первая задача связана с минимизацией инвестиций для бизнеса при внедрении системы маркировки. И второе - формирование довольно комфортных условий входа для бизнеса под систему маркировки. При этом, конечно же, успокаиваться не надо. Есть целый ряд задач, которые нам необходимо решить", - сказал он.

По словам Белова, значительным облегчением для бизнеса стало перенесение технической части маркировки от молочного бизнеса в типографии.

"Первая история связана с минимизацией инвестиций на нанесение кода Data Matrix. Мы здесь договорились, что основной акцент в рамках этой работы будет смещен прежде всего на типографии. Это позволит значительной доле предприятий уйти от необходимости нанесения кодов Data Matrix непосредственно предприятием", - пояснил Белов.

Он отметил, что в схеме с взаимодействием производителей молочной продукции и типографиями направляющая и регулирующая роль должна быть у Минпромторга РФ, подчеркнув, что роль министерства не должна ограничиваться информированием участников рынка.

Белов добавил, что типографии должны быть готов к нанесению маркировки как минимум за два-три месяца до сроков, когда они должны будут приступить к массовой печати кодов Data Matrix, и выразил надежду на полное взаимопонимание в этом вопросе с коллегами по цеху.

Источник: по материалам ТАСС