интервью и комментарии

«Ритейлеры уже сейчас отмечают сдвиг в пользу традиционной молочной продукции: молоко, сметана, кефир, ряженка…»

Евгений Таланюк
Маркетолог АО "Балтийская Группа" по молочному направлению
В текущей ситуации мировая экономика претерпевает значительные изменения. Меняется ценовая конъюнктура на рынке сырья и ингредиентов для производства молочной продукции. Портал MilkLife.ru представляет интервью Романа Калинина – генерального директора отраслевого консалтингового агентства ВАТЕЛЬ МАРКЕТИНГ с Евгением Таланюком, маркетологом АО "Балтийская Группа" по молочному направлению, в котором эксперт прогнозирует падение цен на сухие молочные продукты.
06.05.2020

Евгений, что глобально происходит в мире?

Евгений Таланюк: Уже на протяжении года мы наблюдаем рост цен на СЦМ и СОМ, к концу 2019 года цены на СОМ достигли своего пика это отразилось на ценах концентратов молочного белка, сычужного казеина, т.е. на те ингредиенты которые используются в производстве плавленых сыров, йогуртов, сыров для HoReCa. Однако сейчас цены на молочные продукты идут вниз. Ситуация с пандемией серьезно влияет на рыночную конъюнктуру, например, Rabobank прогнозирует падение молочного производства в Китае в этом году на 20%, а Китай это крупнейший импортер сухих молочных продуктов. Получается, что на рынке возникнет излишек СОМ, что будет давить на цены.
Во-вторых, в Европе начинается сезон свежего молока, и на протяжении следующих 3-4 месяцев будем наблюдать сниженный спрос на сухие молочные продукты.

А что в России?

Евгений Таланюк: Снижение покупательской способности, недавнее исследование показало, что более 60% россиян не имеет денежных накоплений, это скажется на структуре потребительской корзины. Ритейлеры уже сейчас отмечают сдвиг в пользу традиционной молочки: молоко, сметана, кефир, ряженка…

Какие тенденции наблюдаете в йогуртах, какие решения?

Евгений Таланюк: Тенденции в РФ последних 2-х лет это конечно же повышение содержания белка и создание йогуртов с чистой этикеткой.
Также животрепещущая тема — это снижение сахара. У крупных производителей йогуртов появляется спрос на снижение сахара, при сохранении такой же сладости. У нас есть такой продукт, он декларируется как ароматизатор натуральный, но выступает в качестве модификатора сладкого вкуса, т.е. производители могут снижать сахар и калорийность, но при этом вкус будет оставаться таким, если бы содержался сахар.

На что рекомендуете производителям обратить внимание сейчас?

Евгений Таланюк: Рекомендуем обратить внимание на стабилизаторы и модифицированные крахмалы для снижения себестоимости при сохранении качества готового продукта.
Об этом, на примере, расскажет моя коллега Семенова Тамара Геннадьевна – ведущий технолог АО Балтийская Группа.


Как, по-вашему, будет меняться поведение потребителя у молочной полки?

Евгений Таланюк: Так как фокус потребления сдвинулся в сторону традиционной молочки, в ближайшее время производителям нужно поработать с ассортиментом, например: сметана десертная, для блинчиков, для оладушек, т.е. расширять линейки продуктов, для кефира, например: представить кефир с новым вкусом, с наполнителем, разрабатывать новые продукты, например сывороточные продукты с коллагеном.

Какой у вас подход к работе с клиентами?

В видео-интервью технолог Т.Г. Семенова рассказывает об ингредиентах для снижения себестоимости

Евгений Таланюк: Мы оказываем высококвалифицированную технологическую поддержку полного цикла. Технологический департамент имеет широкий спектр оборудования для производства образцов готовой продукции. Мы отправляем не ингредиенты, а уже отработанный на нашей площадке продукт. Клиент получает понятный, предсказуемый результат.


Беседовал: Роман Калинин, генеральный директор отраслевого консалтингового агентства ВАТЕЛЬ МАРКЕТИНГ
Интервью сделано в рамках Youtube - проекта «Бизнес Пища / Молочная продукция 2020: Тренды и антикризисные рекомендации»