интервью и комментарии

«Покупатель хочет знать состав продукта: чем он короче, тем покупателю это интереснее»

Александр Егоров
Менеджер-технолог молочной продукции «Избёнка» и «ВкусВилл»
Портал MilkLife.ru представляет комментарий Александра Егорова, менеджера-технолога молочной продукции «Избёнка» и «ВкусВилл», который рассказал об основных трендах, которых придерживаются покупатели сети, о требованиях сети «ВкусВилл» к поставщикам молочных продуктов, а также о гибкости компании, помогающей привлечь нового потребителя.
18.11.2019

Требования сети «ВкусВилл» к поставщикам молочной продукции

Основное требование, которое предъявляет сеть к поставщикам продукции – это качество продукции. «Если поставщик вначале поставляет качественную продукцию, он не должен поддаваться соблазну в какой-то момент — это качество упустить», - говорит А. Егоров. Кроме того, важна гибкость производителей, готовность вместе с нами соответствовать новым трендам. Трендам, которые выявляются и отслеживаются ежедневно. Компания регулярно взаимодействует со своими поставщиками и рекомендует им разрабатывать для компании новые позиции, новые продукты, которые будут отвечать на постоянно меняющиеся запросы покупателя.

Торговая сеть «ВкусВилл» заявляла себя как сеть, реализующая качественными натуральными продуктами для здорового питания. Она выстроила систему обратной связи для общения с покупателем и быстрой реакции на все его запросы. «Покупатель требует от нас более большей гибкости, чем от других сетевых операторов. Сейчас для нас поставлять нашему покупателю просто качественную и натуральную продукцию уже недостаточно. Для потребителя важно, чтобы качество и натуральность присутствовали в обязательном порядке», - рассказывает А. Егоров.

Основные тренды среди покупателей компании «ВкусВилл»

Эксперт выделил основные тренды, которые за последние 1,5-2 года набрали очень сильный рост среди покупателей компании.

Первый тренд – это улучшение уже хорошего продута, уменьшение состава. Покупатель хочет видеть меньшее количество компонентов продукции. Чтобы в продукции не было компонентов пусть даже естественного натурального происхождения, безопасных. Если без них можно обойтись, потребитель хочет, чтобы их не было. Сегодня компания активно пересматривает имеющиеся ассортимент. Она корректирует состав, например, йогуртов: «Если это не влияет на вкус и позволяет сохранить вкусовые характеристики продукта приемлемыми для покупателя, то мы просим производителя убирать даже натуральные ароматизаторы из состава плодово-ягодного наполнителя», - утверждает А. Егоров.

Второй тренд - это здоровое питание, это продукты с пониженным содержанием сахара или без него. В этот тренд входят также продукты, обогащенные витаминными и минеральными комплексами, пищевыми волокнами и различными функциональными добавками. Совместно с производителями компания прорабатывает и расширяет ассортимент. Но здесь возникает противоречие: как сделать такой продукт, который будет полезным, качественным и в то же время вкусным. «Когда покупатель требует, чтобы было меньше сахара, он уточняет, чтобы продукт оставался вкусным и здесь приходится искать золотую середину», - отмечает эксперт.

Следующий тренд - это запрос покупателя на экологичную упаковку. Сегодня этот тренд очень сильный и мощный. Это связано с тем, что если продукт качественный, вкусный и натуральный, но потребителю не нравится та упаковка, в которую он упакован, то он может отказаться от этой упаковки. В данном случае, компания в своем желании улучшить упаковку своих продуктов упирается в возможности производителя, технологическое оснащение его производства. «Процесс это очень медленный, но мы стараемся собирать все пожелания наших покупателей, стараемся в тандеме с производителем убирать те материалы, которые являются либо неперабатываемыми в нашей стране, либо по мнению большей части потребителей являются неэкологичными», - объясняет А. Егоров.

В конце выступления А. Егоров высказался об органической продукции: «В связи с принятием закона об органических продуктах мы надеемся, что он уберет с рынка недобросовестных производителей. Однако необходимо объяснить покупателю, почему он должен переплачивать за органическую продукцию: чем эта продукция лучше той, которая уже представлена на полках»


Подготовил: Иванов Н.В. - Milklife.ru