интервью и комментарии

«Устойчивое развитие – это инвестиции в будущее поколение»

Ольга Панова
Генеральный директор агентства устойчивого развития бизнеса FOXM
В 2015 году в ООН были приняты цели в области устойчивого развития мира. Эти цели планируется достигать с 2015 по 2030 год. Итоговый документ «Преобразование нашего мира: повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года» содержит 17 глобальных целей и 169 соответствующих задач. Какие возможности и задачи у бизнеса в реализации этих целей? Может ли бизнес быть устойчивым? Ольга Панова, генеральный директор агентства устойчивого развития бизнеса FOXM, делится своим пониманием этого вопроса.
15.08.2019

Утверждение целей до 2030 года подразумевает еще более последовательную и всеобъемлющую интеграцию принципов устойчивого развития в бизнес-деятельность. Нынешняя экономическая система привела к ряду взаимосвязанных событий: изменение климата и экстремальная погода, истощение природных ресурсов, угрозы продовольственной безопасности и биоразнообразию, отсутствие доступа к пахотным землям, чистому воздуху и воде, крупномасштабная миграция, устойчивость к противомикробным препаратам, резкий рост заболеваний, связных с образом жизни, неприемлемый уровень крайней нищеты и неравенства. Тот факт, что нужно что-то менять, не вызывает сомнений. ЦУР – это амбициозное, преобразующее видение мира и процветания на здоровой планете и, что важно, курс на достижение результата.
Устойчивое развитие бизнеса – это решение задач сегодняшнего дня с учетом создания долгосрочной ценности. Это новый стиль бизнес-мышления, позволяющий как минимизировать негативные последствия присутствия бизнеса, так и создать условия для развития территорий с использованием преимуществ, которые создает присутствие бизнеса.
Ведущие мировые корпорации, которые уже внедрили в свою бизнес-стратегию устойчивое развитие (61%), сегодня могут говорить о росте потребительского спроса на свою продукцию и услуги среди потребителей. В России эта область пока только набирает обороты – устойчивое развитие внедрено лишь в 35% компаний, являющихся крупным, транснациональным бизнесом.
Наш основной потребитель сейчас – это потребитель с «советской наследственностью». По исследованию GFK Consumer life, данным Effile и КМПГ за 2018 уже сегодня этот потребитель считает важными для себя разные виды корпоративной социальной ответственности бизнеса.
Потребитель Нового поколения уже демонстрирует большую важность всех этих ценностей для себя. Он уже принимает решение о покупке с учетом социальной ответственности компании, экологичности и безопасности продукции.
С каждым годом доля потребителей готовых платить больше за продукты и услуги ответственных компаний растет. Поэтому главная позитивная новость заключается в том, что у российских компаний есть возможность внедрять стратегии корпоративной социальной ответственности и установить крепкие и перспективные связи с Новым поколением потребителей для создания устойчивости развития своего бизнеса.


Материал предоставлен агентством устойчивого развития бизнеса FOXM