интервью и комментарии

«Китайский рынок мы рассматриваем как основной для экспорта продукции отраслей АПК»

Денис Казанников
руководитель проекта по поддержке экспорта АПК, Российский экспортный центр (РЭЦ)
В майском указе 2018 года президент России Владимир Путин поручил правительству обеспечить объем экспорта несырьевых неэнергетических товаров в размере $250 млрд к 2024 году. Страна взяла курс на экспорт. О деятельности Российского экспортного центра (РЭЦ) и достижениях в области поддержки экспорта молочной продукции рассказал в своем выступлении Денис Казанников, руководитель проекта по поддержке экспорта АПК, Российский экспортный центр (РЭЦ).
14.06.2019

Эксперт рассказал о том, что экспортной тематике в России, особенно в части АПК, уделяется большое внимание. В конце 2018 года был утвержден федеральный проект экспорта продукции АПК, который предусматривает в целом по агропромышленному комплексу более чем кратное увеличение показателей на ближайшие 6 лет. Львиная доля этого прироста будет обеспечена другими отраслями российской пищевой промышленности: зерновой, масложировой и рыбной, но тем не менее за молочной отраслью зафиксирован двукратный рост. Как отметил эксперт, при выходе на внешние рынки с животноводческой продукцией и с продуктами переработки животноводческой продукции первостепенную роль играют нетарифные ограничения. В частности, в федеральном проекте экспорта продукции АПК предусмотрено и принятие нормативных документов по маркировке животных, и согласование ветеринарных сертификатов.

Д. Казанников рассказал о результатах деятельности Российского экспортного центра в части АПК. Он отметил некоторые достижения. В частности, в ноябре прошлого года в Пекине были подписаны первые протоколы по экспорту птицы и молока. Сам РЭЦ и Министерство сельского хозяйства в лице заместителя министра О. Лут. Как рассказал эксперт, на прошедшем недавно совещании уже 10 компаний, которые попали в первичный список поставщиков на китайское направление. Каждая из этих компаний будет разрабатывать дорожные карты. «Поставлена задача выйти к концу года на реальные поставки», - констатировал эксперт.

Эксперт обрисовал задачи для отрасли в контексте экспорта. Это анализ рынка с точки зрения потребительских предпочтений. Важны также вопросы себестоимости и защиты товарных знаков. Например, на китайском рынке, если не делается заявка на регистрацию товарного знака, то возможна ситуация, когда появляется бренд, под которым выпускается совершенно непонятная продукция. Очень важны вопросы сертификации продукции, которая в Китае двухступенчатая. Необходимо подтвердить и соответствие маркировки продукции, и наличие заявленных ингредиентов в перечне разрешенных компонентов.

Денис Казанников упомянул, что в Шанхае (Китай), Дубае (ОАЭ) и Хошимине (Вьетнам) действуют шоу-румы российской продукции, где можно бесплатно ее разместить. Поскольку молочная продукция требует термических условий хранения, там установлены холодильники и с ней можно ознакомиться, оценить ее потребительские свойства. Шоу-рум в Шанхае получил неожиданное развитие. Организатор выстроил партнёрские отношения с рядом провинций Китая: Гандзю, Сычуань и Хубэй. С ними подписано соглашение о поставках продукции АПК. Более плотная работа с реализацией продукции в провинции Хубэй. Уже есть договоренности с тремя розничными сетями. «Мы рассчитываем, что поставки в провинцию Хубэй будут неким пилотным проектом формирования постоянного канала поставок продукции товаров АПК и в т.ч. молочной продукции», - отметил эксперт.

РЭЦ предлагает широчайшую линейку финансовых и нефинансовых мер поддержки экспортеров. «С точки зрения финансовых возможна страховка дебиторской задолженности экспортеров, то есть страховка рисков потенциальных просрочек, невозврата средств. С точки зрения кредитной поддержки есть льготные кредиты на экспорт, период отсрочек платежа и кредитование покупателей. Мы можем кредитовать вас с помощью предэкспортного кредитования на закупку сырья и материалов под экспортные контракты», - констатировал Д. Казанников. 


Подготовил: Иванов Н.В., MilkLife.ru