Главное меню
Для сбора данных и анализа реализуемых стратегий важно подключение аналитики ко всем точкам контактов (это можно реализовать с помощью CRM-системы) – этому стоит уделять внимание В2В и В2С-сегментам.
– Аналитика особенно важна при работе с digital: она поможет корректировать и улучшать реализацию стратегий, особенно коммуникационной, которая определяет формат общения с потребителем и оптимальные для него каналы. Глобальные потребительские тренды говорят о том, что онлайн растет в среднем около 30% в год. В наше время много потребителей, в первую очередь молодая аудитория, уже ищут товар в сети, прежде чем принять решение о покупке, а значит, производителям важно присутствовать в digital, – комментирует Вера Мозговая.
Но прежде, чем заниматься онлайн-продвижением и привлекать внимание к брендам, производителям стоит поработать над репутацией, изучить, что пишут потребители или заказчики, анализировать, обсуждать, устанавливать обратную связь. Порядка 32% потребителей, прежде чем приобрести тот или иной продукт, изучают отзывы других, напомнила спикер.
Говоря о самых эффективных инструментах продвижения в digital, Вера Мозговая выделила личный бренд, подчеркнув, что этим направлением занимается не так много компаний и за последние несколько лет новых личных брендов появилось не так много. Еще одним инструментом являются спецпроекты - например, реализованный агентством V-Brand с компанией Кизельманн Рус проект «Новое будущее», продвигающийся в первую очередь с использованием диджитал-инструментов и рассказывающий о самых инновационных и модернизированных предприятиях страны.
Коллаборации остаются самым бюджетным и при этом действенным способом продвижения брендов, от которого получают выгоду обе стороны. Не менее интересна работа с сообществами – здесь в качестве примера Вера Мозговая привела бренд «Углече поле», который в свое время активно работал со студией «Тодес» и активно транслировал это через разные каналы коммуникации.
Переходя к разговору о типах контента, директор V-Brand призвала В2В и В2С-компании повышать лояльность целевой аудитории, показывая закулисье работ, а также активно освещая участие в важных мероприятиях, проводя прямые эфиры с экспертами, интересные и актуальные конкурсы, работая с блогерами.
– Прежде чем выходить в digital, разработайте стратегии (в том числе маркетинговую), которые соответствуют стратегическим планам компании. Под каждый бренд разрабатывается своя digital-стратегия, учитывающая особенности потребительского поведения и площадки, на которых присутствует целевая аудитория, подытожила Вера Мозговая.