Новости отрасли

Южный молочный союз просит приостановить этапы введения маркировки молпродуктов минимум на год
17.03.2022

Маркировка молочных продуктов несет ряд рисков и угроз, влияющих на бесперебойное функционирование отрасли, испытывающей и без того значительные трудности в работе. На этом фоне Южный молочный союз (ЮМС) обратился к главам Крыма, Ростовской области, Ставропольского и Краснодарского края с просьбой приостановить минимум на год этапы введения маркировки молочных продуктов. Об этом сообщила пресс-служба союза.

«В ситуации блокировки поставок импортных товаров и материалов в РФ со стороны ЕС, США и ряда других стран, производители продуктов питания сталкиваются с невозможностью выполнять требования маркировки товаров datamatrix кодами «Честный знак», - говорится в обращении союза. - Причина – высокая импортозависимость расходных материалов и комплектующих, а также оборудования для маркировки. Так, сырье для производства бумажных стикеров и риббоны производится в Финляндии и США, чернила – в Германии и США».

По данным ЮМС, обеспеченность данными материалами на складах производителей и типографий оценивается в 1-1,5 месяца, до середины апреля, по некоторым видам препринтованной упаковки (этикетки для йогуртов – до конца марта).

В сообщении указано, что ранее предпринимались попытки заместить данные позиции материалами, произведенными в Китае, однако ввиду их недостаточного качества, использование их на уже установленном на заводах оборудовании для маркировки невозможно: этикетки рвутся, чернила смазываются, что приводит к высокой доле брака и списаниям продукции, простоям линий.

Не меньшие риски создает ситуация с обеспеченностью комплектующими для оборудования, уверены в союзе. Запчасти к принтерам, аппликаторам, датчики, контроллеры, видеокамеры поставляются от производителей из стран поставки оборудования: США, Германия, Англия, Япония, Италия. Ранее, письмами в адрес руководства края Южный молочный союз уже информировал о проблемах, с которыми уже столкнулся бизнес, в том числе по перечисленным категориям оборудования и материалов.

Кроме того, говорят в ЮМС, имеющиеся в наличии на складах поставщиков материалы уже подорожали на 100%, что окажет негативное влияние на продуктовую инфляцию.

«Отказ от продолжения нанесения марок, их агрегации и взимания платы за нанесение марок также мог бы оказать своё положительное влияние на финансовое состояние предприятий и только для молокоперерабатывающих производств молочной отрасли южного региона позволил бы сэкономить десятки миллионов рублей ежемесячно», - считают в ЮМС.

Южный молочный союз просит также обратить внимание, что в 2022-2023 гг. планируется внедрение обязательной маркировки для других категорий пищевой продукции. Для новых категорий пищевой продукции страны происхождения и производства оборудования и расходных материалов – США, Германия, Англия, Япония, Италия – являются в сегодняшних условиях дополнительным препятствием для продолжения маркировки молочной продукции. При этом законодательством Российской Федерации на сегодняшний день предусмотрена ответственность, в том числе уголовная, за оборот немаркированной продукции.

Приостановка маркировки позволила бы задействовать высвобождающиеся АйТи-мощности и специалистов ООО «ЦРПТ» на ряд государственных задач, считают в ЮМС. Кроме того, это послужило бы мощным позитивным стимулирующим посылом для производственных предприятий, как и отмена других неналоговых платежей («Платон», платный проезд и др.), а также налога на добавленную стоимость на продукты питания.

«Южный молочный союз данными обращениями просит глав регионов Юга России направить обращение в правительство Российской Федерации с поддержкой предложенных нами инициатив», - заключили в союзе.

Источник: пресс-служба союза