Новости компаний

60% потребителей получают информацию о бренде на молочной полке
26.12.2022

20 декабря члены Совета «Клуба маркетологов молочной отрасли» представили первое независимое исследование рынка молочных продуктов России, в рамках которого гости онлайн-встречи узнали о предпочтениях потребителей в упаковке, критериях выборах, причинах покупки новых марок и факторах успешного вхождения в категорию.   

«Исследование прошло в городах: Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону. Целью исследования является необходимость для предприятий по всей России - разговаривать с потребителем на одном языке, помочь участникам рынка понять, какую идею заложить в будущую рекламную коммуникацию», — отметил Алексей Кропотов, соучредитель, директор по маркетингу компании ТОЙ-ОПИНИОН. 

Города, представленные в исследовании - основные рынки продаж для большинства производителей молочной продукции. 

В рамках первого ежеквартального исследования целью стали традиционные категории: молоко, сметана, творог и кефир. 

В среднем, согласно полученным данным, домохозяйства в России покупают молоко 3,6 раза в месяц. При этом 84% домохозяйств покупают молоко не реже 1 раз в неделю. Для сравнения - в категории альтернативной продукции - растительное молоко в среднем, домохозяйства покупают 1 раз в месяц. 

«Товарные категории, которые мы изучили - являются предметом семейного потребления. Результаты исследования показывают, что ядро аудитории достаточно широко - это потребители от 20 до 65 лет,  67% из них имеют семью, 53% - детей до 16 лет. Важным показателем является тот факт, что 60% потребителей получают информацию о бренде на молочной полке. Это говорит прежде всего о том, что упаковка является двигателем продаж в категории молока. Также 29% получают информацию в Интернете, 15% - в социальных сетях», - отметил Алексей Кропотов. 

При этом важнейшим фактором выбора продукта на полке являются дата производства (77%), показатель жирности (69%), цена (66%). 

«Маркетологи как аналитики и стратеги сталкиваются с вопросом о необходимости вывода новинок на полку. Особенно этот вопрос обострился в последние месяцы и появились гипотезы о том, что потребление перейдет на максимально простые продукты - это станет стратегией выживания. Исследование, проведенное Клубом маркетологов показывает, что разнообразие в молочной отрасли - может стать конкурентным преимуществом. Инновационность продуктов, развитие товарных категорий - остаются актуальным трендом, несмотря на снижение покупательской способности», - прокомментировала Ирина Веденецкая, член совета Клуба маркетологов молочной отрасли, управляющий партнер Labelmen. 

Источник: MilkNews.ru