Новости компаний

Российский бизнес детского питания Kraft Heinz привлек внимание сразу нескольких инвесторов
24.11.2022

Выставленный на продажу американским Kraft Heinz российский бизнес детского питания привлек внимание сразу нескольких инвесторов. По информации “Ъ”, среди тех, кто интересуется активом,— ГК «Черноголовка» и «Фармалакт», уже работающие в этом сегменте, а также АФК «Система». Несмотря на текущее снижение продаж детского питания, этот бизнес все еще выгодно отличается высокой рентабельностью.  

Покупкой российского бизнеса Kraft Heinz по производству детского питания интересуются ГК «Черноголовка», «Фармалакт», а также АФК «Система», рассказал источник “Ъ” на рынке и подтвердил собеседник в инвестиционных кругах. Два источника “Ъ” уточнили, что поиск покупателя еще продолжается. В Kraft Heinz заявили “Ъ”, что не комментируют «рыночные спекуляции или слухи». В АФК «Система» отказались от комментариев. В «Черноголовке» и «Фармалакте» “Ъ” не ответили.

О намерении американского производителя продуктов Kraft Heinz продать бизнес детского питания в РФ стало известно этим летом. В сделку должны войти завод «Хайнц-Георгиевск» в Ставропольском крае и Ивановский комбинат детского питания общей мощностью свыше 30 тыс. тонн каш и пюре в год, а также бренды «Умница» и «Сами с усами». По данным источника “Ъ”, Kraft Heinz оценивает стоимость бизнеса в 2,5–3 млрд руб., что сопоставимо с чистой выручкой в 2021 году в $43 млн (2,6 млрд руб. по курсу ЦБ на среду).

«Фармалакт», выпускающая в Подмосковье заменитель грудного молока под маркой Mamelle, детское печенье и чай, может быть знакома Kraft Heinz. Инвестором этого предприятия местные СМИ называли бизнесмена из Сербии Горана Вуковича. Он также был владельцем Ивановского комбината детского питания, когда актив приобретал Kraft Heinz, писала газета «Ведомости» в 2015 году.

Один из собеседников “Ъ” считает пока наиболее вероятным претендентом на активы Kraft Heinz в детском питании ГК «Черноголовка», производителя безалкогольных напитков, снеков, кондитерских изделий. Как ранее рассказывал источник “Ъ”, владельцы «Черноголовки» давно искали активы на рынке детского питания с известным брендом и заметной долей по приемлемой цене, но не нашли подходящих вариантов. Сейчас группа выпускает в Новгородской области детские мясные консервы под своей маркой. А фруктовые пюре, к примеру, производит в Белоруссии, следует из данных на этикетке продукта.

Источник: КОММЕРСАНТ