Новости компаний

Правительство Архангельской области покроет издержки фермеров на обязательную маркировку молока
30.09.2021

С 1 июня обязательную цифровую маркировку должны иметь мороженое и сыры. С 1 сентября 2021 года началась обязательная маркировка молочной продукции для товаров из оставшихся подгрупп со сроком годности более 40 суток.   

По информации министерства агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области, пять предприятий региона, занимающиеся переработкой молока — ООО «Шенкурский молочный завод», ИП Толстикова Евгения Владимировна, ООО «МПЦ Апрель», ИП Липатенков Антон Анатольевич и ООО «Маслодельный завод «Красноборский» — с 1 сентября приступили к маркировке сливочного масла со сроком годности более 40 дней. 

Как отметила министр АПК и торговли Архангельской области Ирина Бажанова, до 1 декабря 2021 года вся молочная продукция на прилавках магазинов должна быть промаркирована и иметь штрих-код на упаковке. Сказанное не относится к крестьянско-фермерским хозяйствам и сельскохозяйственным производственным кооперативам, у которых на это есть еще год. Срок — до 1 декабря 2022 года. 

Организация маркировки призвана защитить потребителя от некачественного товара, контрафакта и подделок. Покупатель может проследить путь продукта от фермы до прилавка. 

Безусловно, этот процесс требует дополнительных издержек от производителей и переработчиков сельскохозяйственной продукции. Как сообщила Ирина Бажанова, в текущем году для малых предприятий за счет средств областного бюджета предусмотрена компенсация части затрат на приобретение оборудования для маркировки, фасовки и пастеризации молока. 

— Такой поддержкой уже воспользовались три хозяйства области, общая сумма выплаченных им средств составила 2,7 млн рублей. Со следующего года планируется предложить такую форму поддержки для всех молокоперерабатывающих предприятия, работающих в труднодоступных местностях Крайнего Севера — Мезенском, Лешуконском, Пинежском, Ленском районах, – сообщила министр. 

Источник: ЭХО СЕВЕРА