Новости компаний

Продукты питания могут подорожать из-за упаковки

24.02.2021

Предприятия пищевой промышленности предупредили Федеральную антимонопольную службу об очередной угрозе ценам на продукты питания. Речь идет об увеличении стоимости упаковки на 10–15% — обоснованность этого компании и просят проверить. Производители упаковки утверждают, что сами серьезно страдают из-за подорожания сырья, в том числе из-за остановки ряда производств в пандемию.

Руспродсоюз просит ФАС проверить обоснованность повышения цен на пластиковую упаковку. Письмо за подписью исполнительного директора союза Дмитрий Востриков отправлено главе службы Максиму Шаскольскому.


В обращении РПС указывается, что с конца 2020 года участники союза получают предупреждения о росте цен на пластиковую упаковку в среднем на 10–15%.

При этом поставщики объясняют решение повышением стоимости приобретаемого сырья: цена полиэтилена с июня прошлого года выросла на 25–30%, с 78 тыс. до 115 тыс. руб. за тонну.

В ФАС России заявили, что получили обращение. Там пообещали «принять меры реагирования в случае обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства». Минпромторг, в свою очередь, получил письма от производителей пластиковой упаковки, которые также уведомили о росте стоимости сырья для своей продукции, сообщили “Ъ” в министерстве. Там добавили, что перенаправили обращение в ФАС. Минсельхозу, по словам его представителя, известно об удорожании пластиковой упаковки, и оно «обращало внимание профильного ведомства на необходимость проработки данного вопроса».

Как сообщил “Ъ” один из участников рынка, в компаниях «Пище-Поли-Пласт», «Комус-Упаковка» с 15 февраля цена на упаковку выросла на 10%. «Технопарк-Флекс», завод «Протей» и «Данафлекс-Нано» предупредили своих контрагентов о повышении цен на упаковку на 5–15%. В этих компаниях на вопросы “Ъ” не ответили. Зампред правления РПС Дмитрий Леонов утверждает, что подорожание упаковки, которая занимает до 30% в доле производства пищевой продукции, автоматически приведет к росту себестоимости производства многих продуктов. Участники РПС пишут в своем письме, что «стоимость упаковки — один из факторов, повлиять на которые производители продуктов не могут».


Источник: news.unipack.ru