Новости компаний

Денис Федосеев: "Агрокомплекс" им. Ткачева фиксирует снижение потребления питьевого молока и кефира

25.11.2020

"Мы как производители можем отметить, что сейчас в целом сокращается потребление питьевого молока и кефира. При этом растут йогурты, творог с добавками и прочие сложные продукты", - отметил Денис Федосеев.

По словам эксперта,  "очевидно негативное влияние оказывают снижение реальных доходов населения и сложности с восстановлением сегмента HoReCa вследствие пандемии". Растет и доля рынка растительного молока. 

Денис Федосеев подчеркнул, несмотря на то, что молочная отрасль не признана пострадавшей от коронавируса, динамика потребления последних лет подтверждает тезис о прямой зависимости спроса на молочную продукцию от покупательной способности.

"Так, сокращение потребления молочных продуктов в 2014 году на 2,4% происходило на фоне падения реальных располагаемых доходов населения на 1,2%. В 2015-м отмечалась такая же тенденция: финансовые возможности россиян сократились на 2,4%, а потребление — на 2,5%. А, например, в прошлом году восстановление доходов на 1% привело к тому, что «молочку» стали есть больше — на 3% к 2018-му. Прогноз Минэкономразвития допускает падение реальных располагаемых доходов по итогам 2020-го на 3,8%, поэтому можно ожидать сокращения внутреннего рынка молочных продуктов как минимум в том же соотношении", - отметил представитель "Агрокомплекса", назвав ряд факторов, которые будут оказывать влияние на потребление категории.

Эксперт высказал мнение, что реальные доходы населения будут восстанавливаться достаточно долго. Более того, часть населения практически полностью исчерпала сбережения и не сможет увеличивать спрос, особенно на более дорогие позиции, а спрос в HoReCa будет восстанавливаться очень медленно, с учетом того, что большая часть небольших ресторанов и кафе закрылась навсегда, а новые будут появляться не так активно.  

"Наметившийся тренд пропаганды негативного отношения к молоку и замены его на растительные аналоги. На рынок в 2020 году существенно будут воздействовать макроэкономика и регуляторные меры. Важную роль в текущем году будет играть девальвация рубля, которая ощутимо увеличивает себестоимость производства. Себестоимость молочной продукции увеличивается: меняется курс валют, возможен рост тарифов на газ, повысятся затраты на сервис, введение маркировки также сильно отразится на себестоимости. Это еще один фактор, вносящий неопределенность", - отметил Денис Федосеев.


Источник: dairynews.ru