Новости компаний

Tetra Pak берет на себя обязательства добиться нулевых нетто-выбросов СО2

25.06.2020

Компания заявила о своем намерении достичь нулевых выбросов парниковых газов от собственной деятельности к 2030 году и по всей производственно- сбытовой цепочке – к 2050 году

Компания Tetra Pak® подтверждает свой стратегический приоритет – осуществлять преобразования в направлении устойчивого развития с целью добиться углеродной нейтральности по всей производственно-сбытовой цепочке к 2050 году. Одним из этапов станет достижение нулевых выбросов парниковых газов к 2030 году на собственных производственных площадках. Компания также установила целевые показатели по снижению уровня выбросов, чтобы не допустить повышения глобальной температуры более чем на 1,5°C – в соответствии с требованиями международной инициативы Science Based Targets (SBT), включая прямые, энергетические и прочие косвенные выбросы.

Компания Tetra Pak была основана на идее, что упаковка должна экономить больше, чем она стоит. При этом принципы устойчивого развития всегда оставались определяющими в ее деятельности. С 1989 года Tetra Pak® ежегодно собирает данные о своем энергопотреблении и выбросах парниковых газов. С 2013 года отчеты по выбросам CO2 проверяются независимыми аудиторами.

«Мы последовательно достигаем поставленных целей в сфере сдерживания изменения климата начиная с 2002 года, когда впервые была сформулирована такая цель. Вновь мы достигли нужных показателей в 2005 году и сейчас уверенно движемся к реализации целей 2020 года. В 2017 году Tetra Pak® стала первой компанией в пищевой индустрии, чьи целевые показатели по сокращению воздействия на климат были одобрены инициативой SBT. Недавно мы присоединились к «Европейскому альянсу зеленого возрождения» (European Alliance for Green Recovery), первому общеевропейскому проекту, объединяющему усилия для принятия посткризисных решений в области зеленых инвестиций. Сегодня мы вновь подаем пример другим компаниям, поставив себе амбициозную цель добиться нулевых выбросов СО2, что будет стимулом преобразований как для нашей индустрии, так и для всей производственно-сбытовой цепочки. Учитывая серьезнейшие экологические вызовы, с которыми сталкивается планета, мы не можем брать на себя меньшие обязательства», – говорит Ларс Холмквист (Lars Holmquist), исполнительный вице-президент по упаковочным решениям и коммерческим операциям Tetra Pak®.

Чтобы достичь нулевых нетто-показателей выбросов парниковых газов (углеродной нейтральности) в намеченные сроки, компания будет акцентировать внимание на четырех ключевых областях:

  • Сокращение выбросов, связанных с производством энергии, за счет энергосбережения, повышения энергоэффективности, установки солнечных батарей на объектах и закупку энергии из возобновляемых источников. С 2011 года Tetra Pak® вложила свыше 16 млн евро в повышение энергоэффективности, предотвратив рост энергопотребления, который в противном случае мог бы составить 23%.  К настоящему моменту компания установила около 8000 солнечных батарей мощностью 2,7 мегаватт, обеспечив поставку низкоуглеродной электроэнергии с одновременным сокращением операционных расходов. Как участник программы RE100 Tetra Pak повысила показатели использования энергии из возобновляемых источников с 20% в 2014 году до 69% в 2019 году. В 2020 году компания планирует достичь уровня 80%. Это предполагает установку солнечных батарей на всех производственных площадках и приобретение сертификатов на возобновляемую энергию. Tetra Pak стала одной из первых компаний, реализовавших подобную инициативу в таких странах, как Таиланд и ЮАР.

  • Сотрудничество с поставщиками и другими участниками производственно- сбытовой цепочки с целью значительного сокращения углеродного следа. Tetra Pak вместе со своими поставщиками работает над задачей сокращения выбросов парниковых газов на этапе производства сырья, ставя амбициозные цели по потреблению возобновляемой энергии и увеличению использования возобновляемых и переработанных материалов, поскольку это имеет большое значение для построения низкоуглеродной циркулярной экономики.

  • Ускорение разработки портфеля упаковочных и технологических решений, отвечающих требованиям низкоуглеродной циркулярной экономики, и совместная работа с заказчиками,  направленная на достижение их целевых показателей по сокращению выбросов СО2. Поэтапное увеличение объемов инвестиций в инновации в сфере устойчивого развития помогает Tetra Pak реализовать свои планы в отношении полностью перерабатываемой упаковки, изготовленной исключительно из возобновляемых или переработанных материалов, а также по поставке технологических и упаковочных линий с минимальным показателем углеродного следа.

  • Развитие устойчивых производственно-сбытовых цепочек в сфере переработки отходов за счет сотрудничества с заказчиками, компаниями, занимающимися сбором, утилизацией и переработкой отходов, городскими властями, отраслевыми ассоциациями и поставщиками оборудования. Компания Tetra Pak считает, что вся упаковка из-под напитков может быть собрана для переработки и она не должна становиться мусором и отправляться на свалки.

«Десять лет назад мы поставили перед собой цель, сохраняя динамику роста бизнеса, к 2020 году ограничить эмиссию СО2 по всей производственно-сбытовой цепочке уровнем 2010 года. К настоящему моменту это помогло нам сократить объем выбросов парниковых газов на 12 млн тонн. Мы верим, что наше умение наметить цель и продемонстрировать достигнутые результаты, которые основаны на научном подходе и соответствуют ожиданиям общества, а также наше стремление к инновациям и готовность сотрудничать со всеми участниками производственно-сбытовой цепочки задают нам правильный вектор для достижения наших новых целей», – добавляет Ларс Холмквист.


О компании Tetra Pak® 

Tetra Pak – мировой лидер в области решений для переработки и упаковки пищевых продуктов. Совместно со своими заказчиками и поставщиками мы предоставляем безопасные, инновационные и экологичные продукты для миллионов людей в более чем 160 странах. Свыше 25 000 сотрудников работают в компании по всему миру. Мы убеждены, что положение лидера в индустрии немыслимо без ответственного подхода к бизнесу, ориентированного на устойчивое развитие. Наш девиз – «СОХРАНЯЯ ЛУЧШЕЕ™» – отражает стремление компании сделать продукты питания безопасными и доступными повсеместно.


Источник: Пресс-служба Tetra Pak®