Советы экспертов

Что считается лицевой стороной потребительской упаковки, в каком документе это прописано?

_
_
Где располагать маркировку на потребительской упаковке?  Каким образом разместить регламентированную идентификационную информацию о продукте на упаковке молочных продуктов? Что такое «лицевая сторона» упаковки потребительских товаров, в том числе молочной продукции? На эти вопросы отвечают специалисты НКЦ РССП
25.02.2024

ОТВЕТ специалистов НКЦ РССП:

Коллеги, вопрос актуальный и очень сложный. Попробуем собрать имеющуюся информацию.

• Термин «лицевая сторона» широко употребляется в пищевой промышленности. Однако, ни одного узаконенного определения данному термину нет. 

• В ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» встречаются различные формулировки: «на лицевой стороне потребительской упаковки», «поверхность упаковки, которая обращена к потребителю», «на передней стороне потребительской упаковки».

Требования с приведенными формулировками касаются полных наименований продукции, размеров шрифта, предупредительных надписей о наличии растительных масел и т.п.

• Нашелся термин «лицевая поверхность» в ФЗ №268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию». В ФЗ есть некая конкретика – «на одной большей стороне (лицевая поверхность): «Основная предупредительная надпись о вреде курения должна быть помещена на одной большей стороне (лицевая поверхность) единицы потребительской тары курительных табачных изделий, а другая предупредительная надпись о вреде курения - на другой большей стороне (поверхность, противоположная лицевой)…».


В молочной промышленности сложилась отраслевая практика размещать (располагать) маркировку на потребительской упаковке таким образом, чтобы регламентированная идентификационная информация о продукте размещалась на основной демонстрационной панели (полосе), т.е. с той стороне, которая, вероятнее всего, будет обращена к потребителю при покупке продукта.


• Стандарты Codex Alimentarius рекомендуют размещать (располагать) маркировку на потребительской упаковке таким образом, чтобы наиболее важная часть информации о продукте размещалась на передней стороне упаковки – той стороне, которая, вероятнее всего, будет обращена к потребителю при покупке продукта. Для наименования передней стороны потребительской упаковки часто используют такие термины как «основная демонстрационная панель» или «основная дисплейная полоса».

Оставшаяся часть сведений о продукте и о производителе должна быть размещена на «информационной панели» упаковки, которая находится справа от основной демонстрационной панели. При этом не рекомендуется прерывать обязательную информацию дополнительной, несущественной информацией. Примеры расположения (размещения) основной демонстрационной полосы и информационной панели на разных видах потребительской тары посмотрите на левое фото.

• В национальном стандарте РФ ГОСТ Р 53598-2009 «Продукты пищевые. Рекомендации по этикетированию» приведены аналогичные требования по рациональному расположению на упаковке информации для потребителя, что проиллюстрировано на рисунке справа.

• Учитывая выше сказанное, в молочной промышленности сложилась отраслевая практика размещать (располагать) маркировку на потребительской упаковке таким образом, чтобы регламентированная идентификационная информация о продукте размещалась на основной демонстрационной панели (полосе), т.е. с той стороне, которая, вероятнее всего, будет обращена к потребителю при покупке продукта.




КУРС НКЦ РССП проводит обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации

29 февраля – 1 марта 2024 года

 «Производственный учет, нормирование сырья и материалов в молочной промышленности» в объеме 16 академических часов – офлайн/онлаин.

С 22 февраля ПРИНИМАЮТСЯ ЗАЯВКИ только на участие в формате ОНЛАИН.

Для участия в обучении необходимо направить заявку в РССП. Условия и форма заявки доступны на сайте РССП: https://www.rssp.online/

Контактный тел.: (499) 678-20-12 доб. 102, 103 или (926) 245-89-54.

е-mail: info@rssp.com.rusviridova@rssp.com.rugostmak@yandex.ru