Аналитика

Исследование потребительских предпочтений при покупке творога

Бородина А.И., Маркова Е.С.
Статья посвящена исследованию потребительских предпочтений при покупке творога в Липецкой области. Было проведено анкетирование для выявления предпочтений потребителей и факторов, влияющих на их выбор
26.10.2023

ТВОРОГ - ПОЛЕЗНЫЙ МОЛОЧНЫЙ ПРОДУКТ

На данный момент, творог является одним из самых полезных кисломолочных продуктов. Он является источником полноценного белка и кальция. Согласно исследованиям ученых доказано, что 300 грамм творога съеденных в течения дня, позволяют удовлетворить суточную потребность организма человека в белке. 

ЧЕМУ ОТДАЮТ ПРЕДПОЧТЕНИЯ ПОКУПАТЕЛИ ТВОРОГА?

В современном обществе люди начинают всё чаще задумываются о том, как питаться правильно, заботятся о своем здоровье. Именно поэтому их выбор выпадает на творог, являющимся вкусным и питательным продуктом. Но несмотря на разнообразие наименований творога, информация о наиболее распространённых предпочтений потребителей всё ещё остаётся недостаточно полной. Поэтому был проведен опрос в гугл-формы. В нем приняли участие 50 респондентов. 

В ходе исследования получили следующие результаты. У каждого из 50 опрошенных потребителей в рационе присутствует творог. Большинство, а именно 15 человек (30%) приобретают творог два раза в неделю, 14 человек (28%) – один раз в неделю. Кроме этого 10 человек (20%) покупают продукт один раз в две недели, 9 человек (18) реже двух раз в месяц, и всего 2 человека (4%) каждый день. Все эти данные представлены на рисунке 1. 

рис1.jpg

Рисунок 1. Частота покупки творога 

В настоящее время творог можно купить практически в любом магазине, но несмотря на это большинство (68%) отдают предпочтение супермаркетам, что видно на рисунке 2. Также 31 человек (62%) покупает данный продукт в специализированных магазинах. 29 человек (58%) предпочитают гипермаркеты, такие как Лента, Ашан и др. Наименьшее количество опрошенных покупают творог в обычных продуктовых магазинах. 

рис2.jpg

Рисунок 2. Потребительские предпочтения в месте покупки творога

Наибольшее число опрошенных, а именно 22 человека (44%) предпочитает покупать творог вес которого составляет 300 грамм. Также 16 (32 %) человек предпочитает творог весом 180 гр., и 12 человек (24%) весом больше 300 гр. 

САМАЯ ПОПУЛЯРНАЯ МАРКА ТВОРОГА

Самой популярной маркой творога среди опрошенных является «Лебедянь молоко», за нее проголосовали 35 человек (70%). Следом идет торговая марка «Простоквашино» - 28 человек (56%). Кроме этого, 27 человек предпочитают творог «Вкуснотеево», а творог под маркой «Авида» покупают 23 человека (46%). Так же 38% потребителей предпочитают творог «Домик в деревне». Наименьшим спросом пользуется творог марки «Савушкин» (рис. 3).

рис3.jpg

Рисунок 3. Потребительские предпочтения по товарной марке

ОБРАЩАЕТ ЛИ ПОТРЕБИТЕЛЬ ВНИМАНИЕ НА УПАКОВКУ ТВОРОГА?

Говоря о предпочтениях при выборе упаковки, можно сказать, что наибольшим спросом пользуется мягкая упаковка, ее выбрали 44% опрошенных (22 человека). Творог в пластиковой упаковке предпочитают 20 человек (40%), и на развес 8 человек (16%).  

Также стоить отметить, что при выборе творога в последнюю очередь обращают внимание на его упаковку (10%). Наиболее главным показателем является дата изготовления (84%). На производителя смотрят 60%, на процент жирности 56%, на цену 66% и на наличие сертификатов 52%. (рис. 4).

рис4.jpg

Рисунок 4. Факторы, влияющие на выбор творога

Наиболее популярным является классический творог, жирностью 3-8%, его выбрало 33 опрошенных. Полужирный творог предпочитают 25 человек (50%), обезжиренный 19 человек (38%), и жирный 15 человек (30%), что представлено на рисунке 5.

рис5.jpg

Рисунок 5 – Предпочтения потребителей по массовой доле жира

На половину опрошенных не влияет реклама, при выборе творога. Но также значительную часть составляют те, кто покупают творог по увиденной рекламе. 

Так же, согласно исследованию 50% опрошенных покупают творог, обращая внимание на акции, 34 % иногда обращают внимание на акции, и на выбор 16% опрошенных не влияют акции. 

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ В СЕГМЕНТЕ ТВОРОГА

Изучив потребительские предпочтения в отношении творога, можно сделать следующие выводы. Большинство людей покупают творог и делают это два раза в неделю. Наибольшим спросом пользуется творог марок «Лебедянь молоко», «Простоквашино» и «Вкуснотеево». Наиболее предпочтительным весом творога является 300 грамм. Также при покупке творога редко обращают внимание на его упаковку. Чаще всего покупают продукт в супермаркетах. Реклама и акции оказывают влияние на выбор творога потребителем. 



Источник: Цифровые технологии в развитии современных экономических систем. – 2023. – С. 269-272.