Новости компаний

Nestlé добавляет добавляет сахар в детское молоко для более бедных стран
18.04.2024

Корпорация по производству потребительских товаров Nestlé добавляет сахар и мед в детское молоко и зерновые продукты, продаваемые в более бедных странах, вопреки международным рекомендациям, направленным на профилактику ожирения и хронических заболеваний, говорится в отчете швейцарской исследовательской организации Public Eye, передает The Guardian.

Активисты Public Eye отправили образцы продуктов детского питания корпорации Nestlé в бельгийскую лабораторию для тестирования. Результаты и экспертиза продукта выявили добавление сахара в виде сахарозы или меда в образцах Nido, новой марки молочных смесей, предназначенных для младенцев в возрасте от одного года и старше, и Cerelac, хлопьев, предназначенных для детей в возрасте от шести месяцев до двух лет. 

На основных европейских рынках, включая Великобританию, в смеси для детей раннего возраста сахар не добавляется. В то время как некоторые каши, предназначенные для малышей постарше, содержат сахар, но его нет в продуктах, предназначенных для детей от шести месяцев до одного года. 

Ожирение становится все более серьезной проблемой в странах с низким и средним уровнем дохода. По данным Всемирной организации здравоохранения, с 2000 года в Африке число детей с избыточным весом в возрасте до пяти лет увеличилось почти на 23%. Во всем мире более 1 миллиарда человек страдают ожирением. 

Потребителям в любой стране не всегда легко определить, содержит ли продукт добавленный сахар и в каком количестве, основываясь только на информации о питательных свойствах, напечатанных на упаковке. В принципах ВОЗ для европейского региона говорится, что добавление сахара или подсластителей не должно допускаться ни в одно питание для детей младше трех лет. 

В своем отчете Public Eye сообщила, что данные Euromonitor International, компании, занимающейся маркетинговыми исследованиями, показали, что мировые розничные продажи Cerelac превысили 1 млрд долларов (800 млн фунтов стерлингов). Самые высокие показатели наблюдаются в странах с низким и средним уровнем дохода: 40% продаж приходится только на Бразилию и Индию. 

Исследователи обнаружили, что в Сенегале и Южной Африке в каши для младенцев в возрасте шести месяцев и старше со вкусом печенья добавляют по 6 г сахара на каждую порцию. В том же продукте, продаваемом в Швейцарии, его нет. Представитель компании заявила: “Мы верим в питательные качества наших продуктов для детей раннего возраста и уделяем приоритетное внимание использованию высококачественных ингредиентов, адаптированных к росту и развитию детей”. 

Она сказала, что в рамках “строго регулируемой” категории детского питания компания всегда соблюдала “местные нормативы или международные стандарты, включая требования к маркировке и пороговые значения содержания углеводов, которые включают сахара”, и указывала общее содержание сахара в своих продуктах. Различия в рецептурах, по словам представителя компании, зависят от факторов, включая регулирование и доступность местных ингредиентов. 

За последнее десятилетие компания сократила общее количество добавляемого сахара в своем ассортименте детских каш по всему миру на 11% и продолжает изменять состав продуктов, чтобы еще больше снизить его содержание. Сахароза и глюкозный сироп постепенно исключаются из “детского молока”, предназначенного для малышей по всему миру, добавила она.

Источник: afrinz.ru