Главное меню
Деловая программа конференции была поделена на секции.
Поговорили о платформах и экосистемах как бизнес-модели. О том, почему платформенная бизнес-модель считается такой перспективной и почему сегодня без нее не обходится ни одна цифровая стратегия. А также рассказали о технологических трендах настоящего времени для food-производителей.
Комментарий Николай Верховский - исполнительный директор Центра цифровой трансформации Сколково, Николай Верховский
«Цифра = новые возможности стандартизации. Гигантский скачек в возможности собирать и обрабатывать данные, огромное количество открытых данных демократизирует возможность создавать и развивать стандарты любым участникам»
От предыдущей секции, которая была о будущем, технологиях, возможностях, которые нам дает цифровизация, мы перешли к разбору вопроса – а с чего начать? Как сделать так, чтобы изменения действительно принесли пользу предприятию, а не оказались просто тратой ресурсов. Рассказали о пошаговой технологии планирования переходаиз точки А в точку Б.
Вот мы и добрались до первой предметной узкоспециализированной темы. Секция была посвящена управлению предприятием через данные о движении материального потока. Были рассмотрены кейсы внедрения MES-системы у производителей мясной и молочной продукции, опыт углубления производственного учета с уровня ERP до уровня MES. А также раскрыта тема развития цифровых сервисов на базе MES.
«Преимущества, которые нам удалось получить благодаря внедрению MES:
• Реальная картина по расходу материала на производстве
• Глубокий анализ потерь
• Быстрое получение полной информации о продукте
• Реальная себестоимость до продукта
• Контроль процессов и чистота данных
• Онлайн остатки в цехах. Высокая персональная ответственность
• Повышение пищевой безопасности
• Автоматизация процессов
• Большой объем консолидированных и хорошо размеченных данных».
Сообщил Александр Попушой – IT-директор Московского завода плавленых сыров «Карат».
На примере четырех кейсов рассказали об опыте выполнения подобного рода проектов на пищевых предприятиях. Во время ответов на вопросы обменялись мнениями о том, что останавливает тех, кто не идет в решение этой задачи (несмотря на то, что польза для предприятия очевидна).
В этой секции спикеры продемонстрировали кейс внедрения «1С:ERP» на пищевом предприятии и рассказали об особенностях проекта, связанных с отраслевой спецификой. После чего раскрыли тему внедрения «1С:Управление холдингом» – кому и зачем это нужно.
Клиентский сервис в том или ином объеме автоматизирован у большинства предприятий пищевой отрасли (это та область, которой просто нельзя не заниматься среднему и крупному бизнесу). Продажи, напротив, автоматизированы крайне редко.
В рамках секции был рассмотрен кейс автоматизации процессов обслуживания клиентов на предприятии-производителе 87% ассортимента продуктов питания, входящих в продовольственную корзину. Также спикеры рассказали, какие уровни автоматизации продаж в возможны в пищевой отрасли, чтобы участники смогли увидеть ближайшие перспективы и понять, какие инструменты он может использовать.
Комментарий Елены Дубининой - IT-директор СХАО «Белореченское»
«Проект автоматизации процессов обслуживания клиентов СХАО «Белореченское» на платформе отраслевого решения «ERP4FOOD» – это 16 складов готовой продукции, 16 складов Распределительных центров, 17 складов Оптово-розничных подразделений, 300 пользователей работают в системе, 6 500 точек доставки, 500 SKU, 2000 заказов ежедневно, 5 предметных областей на едином решении, интеграция с 2-я действующими учетными системами предприятия», - Елена Дубинина – IT-директор СХАО «Белореченское»
В этой секции выступили носители самых разнонаправленных экспертиз, которые занимаются не столько отраслевыми задачами, сколько технологиями вообще. Спикеры рассказали о том, как эти технологии применимы в пищевой промышленности. Были рассмотрены темы: MDM, бизнес-аналитика, IIoT, low-code в Enterprise, искусственный интеллект, имитационные и оптимизационные модели для повышения эффективности бизнеса.
Секция была построена на практический опыте импортозамещения базовых инструментов работы пищевого предприятия. Своими наработками с участниками поделились представители самого вендора и интегратора «1С».
Спикеры рассказали о том, какую поддержку извне могут получить пищевые предприятия в реализации IT-проектов. Рассмотрели факторы успеха проекта цифровизации. А также пожелились своим опытом о том, какими компетенциями должен обладать руководитель цифровой трансформации в 2022 году?
Полную программу конференции можно изучить на сайте.
Завершал деловую программу конференции круглый стол. В активной дискуссии приняли участие представители пяти компаний.
На повестке круглого стола было три вопроса:
Есть ли у бизнеса пищевой промышленности запрос на цифровизацию?
Где граница между автоматизацией и цифровизацией?
Кто в бизнесе должен лидировать процесс цифровизации?
Источник: MilkLife.ru по материалам компании Константа