Автоматизация

Внедрение 1С:ERP. Архитектура IT-системы на предприятиях пищевой промышленности

_
12 августа состоялся вебинар для производителей продуктов питания, посвященный актуальной сейчас теме внедрения флагманского продукта компании «1С» – «1С:ERP». Отмена поддержки привычных многим отраслевых решений «1С:УПП» (а потом и не только их) не за горами, поэтому и проблема выбора замены все актуальнее. Тем пищевым предприятиям, кто до сих пор не озаботился запуском проекта смены платформы, будет достаточно сложно, т.к. регламентированная отчетность не терпит сдвигов по срокам и не будет ждать тех, кто понадеялся на русский авось в вопросе сдачи финансовой отчетности предприятия. Спикерами выступали руководитель департамента внедрения типовых решений «1С» компании «Константа» Николай Санталов и руководитель отдела продаж Сергей Горохов.
18.08.2021

Ключевые вопросы внедрения 1С:ERP на пищевых предприятиях

Николай раскрыл предметную часть темы. Осветил в своем выступлении четыре вопроса. Подробно разбирать не будем (для этого есть видеозапись вебинара), подчеркнем только ключевые моменты.

  • Что включает в себя ERP-система пищевого предприятия?

В этом разделе была показана схема организации ERP-системы пищевого предприятия в целом и выделены функции отдельных ее частей в порядке частоты их автоматизации у производителей продуктов питания сегодня.

  • Какие подсистемы должны быть внутри/вовне «1C:ERP»?

Взяв за основу общую концепцию IT-ландшафта, Николай рассмотрел самые большие и наиболее тесно связанные с регламентированным учетом подсистемы (а именно, производство, торговлю, закупки и контур зарплаты и управления персоналом). Для каждого контура были приведены аргументы «за» и «против» его объединение и рег.учетом в одной базе, а также конкретные ситуации, когда логичнее выбрать тот или иной вариант.

  • В каких случаях будет более целесообразно внедрение решений «1С:КА» или «1С:Бухгалтерия»?

Как мы уже ни раз писали в нашем блоге, 1С:ERP – это не панацея и не волшебная таблетка от всех мирских недугов. И выбирать программный продукт нужно не «списывая у соседа», а предварительно проанализировав потребности собственного предприятия в необходимом функционале. Не отрицаю и тот вариант, что в итоге может получиться «как у соседа», но это не точно, и вовсе не хочется переплачивать за неподходящее решение, которое не только никак не помогает росту эффективности работы завода, но еще и неудобно в использовании. Поэтому в рамках вебинара мы показали альтернативные варианты типовых программных продуктов «1С» для решения задач с разными вводными.

  • В каких случаях стоит включать сельскохозяйственную деятельность в рамки регламентированного учета, а в каких – нет?

Не обошли мы вниманием и блок отраслевых сельскохозяйственных продуктов, т.к. на этот вид деятельности приходится довольно большой пласт задач у многих наших клиентов. Приведя примеры разных отраслей, Николай выделил ситуации, когда их решение можно совместить в одной базе с регламентированным учетом, и когда необходимо вынести в отдельную базу.

Сергей, как представитель коммерческой службы, поделился своим опытом проведения предпроектных работ. Рассказал о том, как подготовиться к внедрению новой системы. Представил вниманию участников пошаговый план действий и пояснил, чьими силами его реализовывать. А также задал Николаю вопросы, которые сам наиболее часто слышит от потенциальных и действующих клиентов нашей компании. В формате короткого «блиц-интервью» Николай рассказал:

  • Бывало ли, что у клиентов все-таки взлетало решение «все в одной базе»? В каких случаях такое возможно и обосновано?
  • Как решить «проблему» обменов?
  • «Что» с «чем» смешивать точно нельзя? 

 

Как реализовать внедрение 1С:ERP на пищевом предприятии?

Тема взята обширная. С большим количеством подводных камней и нюансов. Поэтому мы решили не мешать теорию с практикой и разделить наше обучающее мероприятие на два блока: в рамках первого рассказать о том, как подготовиться к проекту внедрения, а в рамках второго – как реализовать его на практике. Эта часть ждет наших участников уже совсем скоро – 16 сентября. Спикеры уже готовятся, а вы уже можете оставлять заявки на участие на сайте, чтобы не пропустить самое интересное на втором вебинаре.

Для тех, кто не присутствовал на мероприятии, есть видеозапись. Для получения видеозаписи напишите на почту.