интервью и комментарии

Мировые потребительские тренды в молочной отрасли

Александр Криволапов
Генеральный директор компании Tetra Pak в России, Украине, Беларуси, Центральной Азии и странах Кавказа
Редакция портала МилкЛайф подготовила комментарий по материалам доклада Александра Криволапова, генерального директора компании Tetra Pak в России, Украине, Беларуси, Центральной Азии и странах Кавказа. Выступление состоялось в рамках стратегической сессии «Бизнес и государство в молочной индустрии».
16.04.2019

Эксперт начал свой доклад с обзора мирового рынка, где он отметил позитивную динамику. Причиной тому была названа региональная специфика. Ведь уровень потребления варьируется от региона и континента. А. Криволапов отметил устойчивый сдвиг потребления в странах азиатского региона. Там же увеличивается динамика и объемы экспорта.

Докладчик рассказал и о глобальных мировых потребительских трендах, которые замечает компания Tetra Pak. Первый из них – «здоровый выбор». При покупке продуктов питания везде, будь то Северная Америка, Европа, азиатские страны, Китай очень часто цель покупки смещается в сторону продуктов, которые несут какую-то пользу. Спикер отметил как обогащенную молочную продукцию, например, витаминами и микроэлементами, так и продукцию для групп населения разной возрастной категории, например, с повышенным содержанием белка. Речь шла не только про молоко, но и про весь ассортимент молочной продукции в жидкой и густой фазе.

Второе направление, которое компания условно называет «ответственный выбор, ответственное будущее». Речь идет об органических продуктах питания. «Мы видим рост в Северной Америке, в Европе», - отметил А. Криволапов. Потребительская ориентированность на ответственное отношение к своему здоровью растет также и в азиатских странах, в том же Китае.

Третий тренд – это удобство и доступность. В данном случае лидирует и определяет тренды Азия. Причиной тому стало укрупнение населения, особенности жизни в городской среде, урбанизация. Для этих потребителей подойдут «любые продукты, которые отвечают динамичному современному ритму жизни мегаполиса, позволяющие перекусить на ходу».

По мнению А. Криволапова, один из любопытных кейсов упаковочной индустрии — это концепт ланч-боксов. Согласно этой концепции, покупатель, имеющий большую и дружную семью, заходя в магазин, может купить набор продуктов своим детям на неделю, не собирая его по полкам. Это быстро, удобно, эффективно и хорошая возможность для ритейла предлагать готовые решения покупателям.

Эксперт отметил и мировые тенденции в потреблении растительных жидких продуктов. Здесь с недавних времен появились изменения. В странах азиатского региона, где культура потребления растительных напитков всегда была достаточно сильной, сейчас динамика отрицательная: растительные напитки падают, тогда как потребление молочных – растет. А в развитых странах Северной Америки, Западной и Восточной Европы ситуация обратная: динамика потребления молочных продуктов падает, тогда как потребление растительных – растет. В Азии и Европе есть очень четкая граница между тем, что продукт имеет в составе. В молочных продуктах основной и базовый компонент - это молоко. В растительных продуктах – овес, соя.

В России растительные жидкие продукты показывают очень хорошую динамику. Они - одна из самых быстрорастущих категорий как в Европе, так и в России. Это продукт, который аутентичен по своей сути. Он произведен из растительного сырья и в чем-то конкурирует за определенных потребителей, людей, исповедующих определенную философию в питании – веганов, вегетарианцев.

А. Криволапов также отметил, что ключевым фактором в деятельности локальных производителей молочной продукции должно быть качество продукции и эффективность производства.

 

Подготовил Иванов Н.В.